Главная | F.A.Q. | Сергей, здравствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше сделать скульптуру чтобы у нее было минимальное число трещин и покраску делать сразу по сырой скульптуре или пускай подсохнет?
Приглашаю к сотрудничеству ландшафтных дизайнеров.
Есть много нереализованных идей, проектов парков, детских площадок, городков, зон отдыха. Поделюсь своими идеями для реализации проектов.
F.A.Q.
Быстрый переход:
Сергей, здравствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше сделать скульптуру чтобы у нее было минимальное число трещин и покраску делать сразу по сырой скульптуре или пускай подсохнет?
На этот вопрос не так уж легко ответить.
В идеале для изготовления скульптур надо применять лес зимнего спила, когда в древесине минимальное количество влаги. Если это сосна, или елка, то хранить надо в коре до изготовления скульптуры. Липу надо ошкуривать, но не полностью, оставляя на концах бревна примерно 50 см коры. Хранить обязательно под теневым навесом. Готовую скульптуру не стоит устанавливать на открытом месте первое время, год пусть постоит в тени, затем ставьте куда хотите.
По опыту знаю, что меньше всего трещит тополь, или осина, резать надо сырым а потом выдерживать в тени. Тополь очень медленно отдает влагу и процесс усушки проходит не так быстро. Как правило, образует несколько небольших трещин которые постепенно стягиваются. Сосна образует много мелких трещин или одну большую. Хорошо выдержанная липа режется легко, но при сушке может дать одну небольшую трещину, до сердцевины. Высушить липу без трещины большая удача, но возможно.
Есть способ вываривания готовой скульптуры в воде, или в олифе, но, так как процесс слишком трудоемкий и затратный, я так никогда не делал.
Покраску конечно же надо делать по сухой скульптуре и, желательно, с грунтом, закрывающим поры древесины. Достаточно посушить верхние слои. Если покрыть грунтом по дереву (бывает серого, или коричневого цвета) и затем раскрашивать алкидными красками, то скульптура обычно не трескается.
В идеале для изготовления скульптур надо применять лес зимнего спила, когда в древесине минимальное количество влаги. Если это сосна, или елка, то хранить надо в коре до изготовления скульптуры. Липу надо ошкуривать, но не полностью, оставляя на концах бревна примерно 50 см коры. Хранить обязательно под теневым навесом. Готовую скульптуру не стоит устанавливать на открытом месте первое время, год пусть постоит в тени, затем ставьте куда хотите.
По опыту знаю, что меньше всего трещит тополь, или осина, резать надо сырым а потом выдерживать в тени. Тополь очень медленно отдает влагу и процесс усушки проходит не так быстро. Как правило, образует несколько небольших трещин которые постепенно стягиваются. Сосна образует много мелких трещин или одну большую. Хорошо выдержанная липа режется легко, но при сушке может дать одну небольшую трещину, до сердцевины. Высушить липу без трещины большая удача, но возможно.
Есть способ вываривания готовой скульптуры в воде, или в олифе, но, так как процесс слишком трудоемкий и затратный, я так никогда не делал.
Покраску конечно же надо делать по сухой скульптуре и, желательно, с грунтом, закрывающим поры древесины. Достаточно посушить верхние слои. Если покрыть грунтом по дереву (бывает серого, или коричневого цвета) и затем раскрашивать алкидными красками, то скульптура обычно не трескается.